Основные принципы военной пропаганды


Основные принципы военной пропаганды - удобно использовать в случае холодной войны, горячей войны и теплой войны.

Десять принципов военной пропаганды - это, прежде всего, аналитическая основа для педагогических целей и для анализа СМИ. Эти принципы регулярно используются в средствах массовой информации и в обществе.

Суть основных принципов военной пропаганды сводится к следующему:

1) Мы не хотим войны.
Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.

2) Война ведется только по вине противника.
Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.

3) Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол.
Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, — писал Понсонби. — Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.

4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы.
Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.

5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы — только случайно.
Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.

6) Враг использует запрещенное оружие.

7) Наши потери незначительны, потери противника огромны.
Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.

8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело.

9) Наша миссия священна.

10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель.

Как можно заметить, современные СМИ многих стран мира активно следуют принципам, выработанным почти 100 лет назад.

Пропаганда по Оруэллу:

 

Категория: Общество | Добавил: sergey_covid (01.03.2022)
Просмотров: 736 | Комментарии: 4 | Теги: война, пропаганда | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
1 sergey_covid  
0
В 2001 году Анна Морелли, сформулировала 10 главных принципов военной пропаганды:
1. Мы не хотим войны 2. За всё несёт ответственность иная сторона. 3. Фаворит противоборствующей страны сущий бес 4. Мы сражаемся за благородные цели, но не преследуем свои интересы 5. Недруг преднамеренно совершает преступления, мы только случайно 6. Недруг употребляет воспрещённое орудие 7. Наши утраты малозначительны, утраты соперника громадны 8. Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело 9. Наша миссия священна 10. Изменником является любой, кто поставит под вопрос известья наших СМИ. tongue

2 Дмитрий  
0
на войне нет правды, любая информация сильно эмоционально окрашена

3 Костя  
0
Первой жертвой пропаганды становится сам пропагандист

4 Светлана  
0
"Ты сказал - я поверил, ты повторил - я засомневался, ты стал настаивать и я понял, что ты лжешь."
Китайская пословица

Имя *:
Email *:
Код *: