Кого волнуют переполненные электрички?


Между тем, десятки, если не сотни тысячи жителей Киевской и смежных областей добираются в столицу на работу именно электричками, которые часто есть или не единственным доступным транспортом.

В среднем из Нежинского и Яготинского направлений на дорогу в Киев в одну сторону люди тратят около 1,5 часа времени. Если учесть дорогу назад и передвижение людей по самому городу, то можно представить, каких усилий стоит поездка до рабочего места!

В часы пик вагоны, как правило переполненные, сесть имеют возможность пассажиры более близких от места отправления станций, остальные люди стоят в проходах, а тот в тамбурах. 
 
Электрички особенно переполнены в пятницу и в предпраздничные дни, когда студенты возвращаются домой. Тогда трудно попасть даже в тамбур и люди, чтобы доехать к своим станциям, вынужденные стоять скорченными, дыша друг другу в затылок, пока не повыходят жители более близких станций. Почему же не перенять зарубежный опыт и ездить на работу на велосипеде?

В ноябре состоялась забастовка пассажиров, которые пользуются направлением Киев-Коростень. В материале, распространенном в СМИ организаторами протесанной акции, шла речь, о том что взбунтоваться людей заставило сокращение количества поездов и вагонов, регулярные опоздания электропоездов, неудовлетворительное санитарное и техническое состояния платформ и подвижного состава, несвоевременное информирование пассажиров об изменениях в расписании и отказах по требованию пассажира возвращать деньги за приобретенный билет.

"От значительного ухудшения качества железнодорожного сообщения на участке Киев-Коростень (за последние полгода) страдают около 100 тыс. жителей Ирпенской агломерации, 27 тыс. Малина и 66 тыс. Коростеня, ведь значительная часть населения работает и учится в Киеве. Переполненные вагоны создают опасные для жизни и здоровья условия (в тамбурах 5х2 м. стоит до 25 людей); регулярные опоздания электропоездов на 5-120 мин.; простои между станциями (до 60 мин.) приводят к многочисленным опозданиям на места работы и учебы", - отмечалось в сообщении.

В итоге пассажиры собрали 1200 подписей под жалобой, которую отправили в администрацию Юго-западной железной дороги, на что получили отписку в виде письменного разъяснения об обветшалости подвижного состава и отсутствии денег на его обновление.
 
В администрации железной дороге объясняют, что покупать новые вагоны не за что, поскольку пригородные перевозки убыточны, а местные облгосадминистрации только на треть компенсируют перевозку льготников. Все, что может сделать Юго-западная железная дорога в этой ситуации - это каждые семь суток осуществлять плановые ремонты электричек в депо "Фастов".

"В Юго-западной железной дороге существует план обновления подвижного состава на 2012 год. Однако железная дорога не имеет на это достаточно средств, потому что компенсация за перевозку льготных категорий граждан от местных облгосадминистраций складывает только 27%, а общая сумма недополученной компенсации представляет 61, 2 млн грн. Также люди не покупают билеты. В вагонах тесно, а по билетам этого не видно. Мы не имеем возможности поставить на всех станциях турникеты. У нас не хватает подвижного состава и, чтобы не отменять рейсы, мы сократили количество вагонов", - рассказала заместитель начальника административной службы из информации и связей с общественностью Анна Малиенко.

Пригородные пассажирские перевозки убыточные во всем мире и компенсируются из муниципальных бюджетов.

Сомневаюсь, что какая-то облгосадминистрация забыла в своем бюджете заложить деньги на транспортные потребности своих председателей, в том числе покупку дорогих авто.

Если бы руководство областей подражало своим европейским коллегам и хотя бы иногда передвигалось общественным транспортом, тогда, возможно, и транспорт лучше курсировал и слуги народа к людям немного приблизились. 

Пора переходить на велосипеды, как в Европе!

Категория: Общество | Добавил: Калинка (25.04.2012)
Просмотров: 1470 | Комментарии: 1 | Теги: пасажиры, электричка, общественный транспорт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 admin  
0
Железная дорога - это всегда большая коррупция, и никакого бюджета не хватит.

Имя *:
Email *:
Код *: